---•● Лучший Квест года - PENUMBRA: Black Plague ●•---
=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=
Сюжет.
Эта игра является продолжением оригинального хоррор-квеста под названием «Penumbra Overture» и начинается незадолго после окончания первой части. Филипп Лафреск просыпается в комнате и обнаруживает, что заперт. Он находит выход и узнаёт, что находится внутри исследовательской станции «Мануик», где работал его отец. Но вот незадача: вся станция попала под действие жуткого вируса, превращающего людей в мутантов, убивающих всех кроме себе подобных. Что ещё хуже, у Филиппа начинают проявляться симптомы этого же вируса. И тогда его главной задачей становятся углубление в комплекс с целью найти отца и лекарство от вируса, пока не стало слишком поздно.
Геймплей.
Геймплейно игра напоминает смесь стэлса, хоррора и очень оригинального квеста. Мы ходим по исследовательскому комплексу и решаем разные головоломки. Что приятно, эти головоломки не отдают обычным квестовым бредом, а подчиняются бытовой логике. Например, в загадке с настройкой системных плат, в которых нужно иметь определённую эрудицию, решение написано на листке бумаги. Но перед решением нужно избавиться от мутанта. Это тоже является своего рода загадкой, ведь оружие из игры убрали полностью, и монстра не убить. В свободное от загадок время мы тихо и осторожно прокрадываемся по коридорам за спинами мутантов, не бросая на них ни единого взгляда. Иначе Филипп запаникует и выдаст себя. К счастью, с мозгами у тварей туго. Врагов в игре всего два вида: мутанты, коих мы будем видеть постоянно, и червяк из первой части, которого встретим только два раза. Как и в первой части, игрок буквально чувствует то, что он выдвигает ящик из стола, открывает дверь и т.д.
Если вы любите по-настоящему страшные игры с интересным сюжетом и готовы не обращать внимания на средненькую графику – бросайте все дела и бегите покупать диск с игрой. Для всех остальных: вы не оцените. Игра получает 8,5 баллов из-за средненькой графики и из-за того, что сюжет могли бы сделать ещё лучше. Если бы не эти маленькие недостатки, было бы 10 баллов.
Вердикт: 8,5.
Penumbra: Requiem.
От этой игры все ожидали грандиозного и нереально страшного продолжения двух предыдущих, но увы… По идее, геймплей остался тот же: ходим и решаем головоломки посредством оригинального управления. Но разработчики допустили огромную ошибку: монстров в игре больше нет. Вместе с ними исчез и весь страх. Не этого ожидали фанаты. Но всё плохо не только с геймплеем, но и с сюжетом. Его нет. Игра представляет собой бессюжетный забег между порталами с редкими упоминаниями предыдущих игр. Хотя в конце очень сильно упоминание о первой части.
Огрызок гениальной дилогии, в котором осталось только управление оттуда. Всё остальное улетучилось. Не тратьте на неё время, а просто переиграйте в предыдущие две части. Поверьте: вы ничего не потеряете.
Вердикт: 5,0.
Тебя я помню наизусть – краткий экскурс в первую часть трилогии.
Когда-то четверо шведских студентов выпустили небольшую демку под названием «Penumbra». Все пришли в восторг от оригинального управления и очень страшной атмосферы и запросили полную игру. И вот вышла «Penumbra Overture». Игра не связана с демкой, а является самостоятельным продуктом. Филипп Лафреск получает письмо от отца, в котором тот просит уничтожить все данные, пришедшие с письмом, и не соваться в Гренландию. Филипп, естественно, сунулся. Игра подкупает тем, что игрок нигде не чувствовал себя в безопасности. Он знал, что в любой момент на него сзади может наброситься огромная собака. Очень страшная атмосфера, оригинальное управление и логичные загадки сделали эту игру настоящим шедевром. Таких игр в наше время очень мало. Если вы любите стэлсы и хорроры – не пропустите.
(Д.О.)
---•●
Лучший Спортсим года - ... ●•---
=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬
Вырезано, уж извините
---•● Лучшая RTS года - RED ALERT 3 ●•---
=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬
2008 год стал на удивление скудным в плане прихода качественных стратегий. По сути, Command & Conquer: Red Alert 3 была одной единственной. Это вовсе не означает, что звание лучшей стратегии года игра получает с натяжкой. Она объективно лучшая и являет собой достойное продолжение серии. А между делом, минуло уже 7 лет с последнего дополнения к Red Alert 2. Игры, которая особо дорога российскомц человеку. Ибо рассказывает о противостоянии двух всем известных империй с невероятно карикатурной и забавной стороны. Изобилие юмора и причудливый геймплей всегда выделяли эту игру. Третья часть унаследовала все лучшие стороны предшественника. Без последствий перенесясь в 3D. А видеоповествование с реальными актерами получилось как никогда естественным и уместным. Харизма главных персонажей подчеркивается очень точно. Red Alert 3 получилась такой, какой мы и хотели - со шпионами, которые могут маскироваться под дельфинов, с боевыми медведями, дирижаблями и супер-юнитом Наташей. Одновременно уморительная, но в то же время намного серьезнее чем первые части.
---•● Лучший Геймплей - GTA IV ●•---
=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=
Вот с чего, скажите мне, начинать писать эту статью? Что можно сказать о геймплее одной из самых лучших игр (если не самой) старины и современности – GTA IV?.. Вот и я не знаю. Давайте начнем по порядку.
Естественно, достойный геймплей без пристойной картинки быть не может. Несмотря на то, что картинка предыдущих частей вызывала некоторое нарекание некоторых игроков, гейплею она не мешала ни в коей мере. Играми от Rockstar заигрывались всерьез и надолго.
В четвертой части картинка, как вы сами знаете, дорогое друзья, улучшилась, максимально приблизившись к реальности. Нет, возразите вы мне, не дотягивает на до реальности – Crysis годовалой давности и то красивее. Возможно. Но посмотрите на этот город, на этих персонажей, на их мимику и анимацию! В таком антураже играть одно удовольствие. И пусть наилучшее качество картинки почти недостижимо для простых смертных, графика уровнем ниже тоже вызывает только положительное впечатление.
Главное изменение по сравнению с предыдущими частями – мобильный телефон. Нет, милый друг, скажите вы, переиграй еще разок в предыдущие части GTA – поймешь, что неправ. Но вы недослушали. Мобильный телефон стал многофункциональным – теперь работает сию чудо техники не только на входящие звонки, но и на исходящие. Отсюда выливается другая особенность игры – мини-игры, в которые можно пригласить поиграть виртуальных друзей, дабы стали они лучше к тебе относиться. Да и пойти выпить или в ресторан интеллигентно покушать сходить не помешает в перерывах.
К тому же, на телефон можно закачивать различные мелодии и темы, настраивать технику на свой вкус – привет, реалистичность. Кстати, про SMS-сообщения разработчики не забыли. Только вот жалко, что они, SMS, к нам только приходят, и не исходят. Что же, есть куда стремиться.
Не одними мини-играми прекрасен геймплей. Разумеется, нам вдоволь придется натереть руки об рукоятки пистолета, дробовика, автомата и, прости, Господи, гранатомета. Можно просто устраивать хаос на улицах, паля во всех без разбора – но и здесь лучше продумать сценарий будущей битвы. Если не послушаете меня, то прилетевший вертолет быстро переубедит вас. К слову, даже четыре звезды розыска теперь заработать нелегко. Про «шестерку» я и не говорю – придется солидно насолить копам и прочему населению города.
Конечно, есть миссии. Их много, они разнообразные. В лучших традициях серии GTA – погони, перестрелки, взрывы, кровь повсюду… Смотрится всё это очень потрясающе - в лучших традициях Голливуда.
Переработана система перестрелок – привычно «переть в лоб» вряд ли получится без потери сначала здоровья, а потом и жизни. Теперь балом правит окружение – стены, машины и прочее трудно разносимая красота. Не скзаать, что это ново – но это пришлось очень кстати и удачно вписалось в контекст игры.
Кстати, Rockstar полностью убрала прокачку героя (оно и правильно), заменив ее на возможность решать человеческие судьбы!.. В некоторых миссиях вам предложат на выбор: или убить, или помиловать. Хоть и мелочь, а приятно. Есть дополнительный стимул играть.
Игра шагнула в сторону реалистичности. Шагнула широко. И это, несомненно, плюс.
Welcome to Liberty City.
(А.Ш.)