Показать сообщение отдельно
Старый 12.01.2009, 01:02   #6
f-mancunian
 
Аватар для Immortal Shadow
 
Регистрация: 01.07.2007
Адрес: Monday-town
Сообщений: 933
Отправить сообщение для Immortal Shadow с помощью ICQ
По умолчанию


Есть две причины, которые не дают покоя многим игрокам (и поклонникам серии Fallout в частности).

Причина намбер ван: не та атмосфера. Мол, не выдержана в стиле предыдущих частей Фоллаута. Дальше – еще пуще: она может быть лучше, а может быть и хуже, чем атмосфера тех частей. Но это частности. Общую суть проблемы вы уловили.
Так вот, говорю я, это бред. Не то, что атмосфера хуже/лучше/и вообще другая – нет. Кто работал над проектом? Bethesda Softworks. Не Interplay. Так почему же атмосфера должна быть «той, что у Interplay»? Это бы потом назвали «копированием». Да назвали бы, не притворяйтесь. У Bethesda получился самостоятельный продукт, связанный с двумя играми серии лишь названием и тематикой. Порядковый номер другой. Мир меняется. А с ним и игры. Пора смириться некотоым с этим. То, что хорошо было в конце девяностых не прокатит сейчас – сейчас у всех требования другие. А ждать возвращения «того самого Фоллаута» глупо – не дождетесь никогда.

А уж винить за измененную атмосферу не стоит – атмосфера в игре дай Боже, даст фору любым современным проектам. Очень силен проект с этой стороны – чувствуешь мир каждой клеточкой кожи.

Причина намбер ту: движок. Да, движок может испортить бочку вкусностей и достоинств. Особенно тем, кто играл в TES IV Oblivon. Многие моменты здешнего оформления интерфейса и некоторые другие черты игры покажутся вам до боли знакомыми.
Вот тут всё серьезней: все таки Обливион – не последняя игра в жанре RPG, и многие играли в него, так что движок узнается буквально с первого взгляда. И это портит новый мир Фоллаута – в мире всё остается до поры неизведанным, а вот знакомый интерфейс будет постоянно напоминать, что его уже видели, да к тому вызывает он довольно приятные чувства – такие, как будто мы в пустыне встретили хорошего знакомого. Вдвоем легче – а этого игре простить, к сожалению, нельзя. И это ее портит.

С точки зрения графики все нормально – да, немного смазаны текстуры, да и сама графика блеклая (но это в угоду атмосфере – всё нормально), и общий уровнеь не дотягивает до эталона, продемонстрированного в Crysis – но оно вам надо? Графика отлично вписалась в общий мир игры, подчеркивая достоинства его. Она создает атмосферу, атмосферу должную и нужную. И прекрасную. Так что не ругайте сильно проект за это.

Звук. Звук прекрасный, спору нет. Чего стоит только радио «Новости Галактики» с неутомимый Three Dog (в локализации – несравненный Борис Репетур исполняет сию роль)! Бежать по развалинам в сопровождении его голоса – одно удовольствие. И в сопровождении отменной старой музыки – тоже. Да и остальные звуковые аспекты выполнены хорошо.

Геймплей хорош. Можем мы отстреливать недругов в реальном времени – никто не мешает. Можем в режиме V.A.T.S. – время останавливается, враг подсвечивается, и на каждой его конечности будут написаны проценты вероятности попадания в эту самую конечность. На это расходуются очки действия – но со временем они восстанавливаются. Стоит ли говорить, что смерть врага в этом режиме особенно красивая и жестокая?.. Таким образом, играть не надоедает до самого конца.
Мир игры. Потрясающ. Он огромен – Обливиону и не снилось, и заполнен очень хорошо. Интересно просто по нему побродить – обязательно наткнетесь на что-нибудь интересное, на что во время выполнения сюжетной линии не наткнулись бы. И еще: не следует торопиться с окончанием игры – бОльшую часть мира не увидите и многое потеряете. Это вторая (после ГТА, само собой) игра, где свободные путешествия неимоверно интересны.

Игра удалась. В нее следует играть, ибо в ближайшее время ничего такого больше не выйдет. Играйте и наслаждайтесь.

(А.Ш.)

------------------•● GTA IV ●•------------------
«Приз заслуженных геймерских симпатий»
=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬= ▬=▬=▬=▬



Разработчик/издатель: Rockstar North/Rockstar Games
Дата выхода: декабрь 2008

Тут то мы и раскрываем все карты, вынося чудо от Rockstar вне нашего хит-парада. Уж слишком далеко стоит оно от всех других игр. Игра не то чтобы лучше (хотя, нет, для многих это вершина эталона), она просто другая. И, конечно, проект стоит той хвалебной реакции гейм-аудитории, которая только укрепила культ ГТА. Звание заслуженных геймерских симпатий (+ Лучший Геймплей и Герой года) можно вполне расценивать, как неоспоримую победу.

Можно было бы, смело отдавать ей первое место, поаплодировать и закрывать итоги, да и вообще завязывать с этим миром, ибо всё прекрасное в этой жизни мы уже ощутили. Да только вот, Rockstar, сидя на денежных мешках весенних пордаж игры на консолях, долго мучила PC-аудиторию, а когда всё-таки объявила и анонсировала релиз, в декабре мир увидел таки игру. Игру будущего. Игру на перспективу, для компьютеров будущего. Ибо, ни один железный друг современной линейки домашних компьютеров практически не в состоянии раскрутить игру на полную мощность. Эдакий верный следователь традиций Крайзиса. С другой стороны, спасибо за то, что игра, выкручиванием опций хотя бы на половину позволяет насладиться картинкой, фактически не хуже чем её собрат с X-Box 360. Но другая пакость игры - жуткая забагованность и хроническая инвалидность, к тому же заковырестая система регистрации, глючащая у многих, кто покупает лицензионный продукт. И всё-таки, это всё не умоляет достоинств игры.

GTA IV - это квинтэссенция всего накопленного потенциала гейм-дева. Игра исполинских масштабов и потрясающей проработанности. Проект, на который не пожалели бюджет, сравнимый с лоснистыми кино-блокбастерами, и собравший прибыль, о которой эти сами блокбастеры только мечтают. Ну а по составу, реалистичности, кинематографичности и сюжету в кино эквиваленте она смотрит на них свысока. Это действительно, главное медийное событие года.

История мигранта Нико Белича, так тепло отдающего русской душой в не менее русской атмосфере игры, заставляет без остатка вогрузиться в игру и забыть о реальности. Все принципы серии ГТА бережно эволюционировали здесь. По количеству фишек и различного рода фьючерзов ей нет равных. А езда на транспорте - отдельная песня. Liberty City заставляет впасть в медитативный экстаз и исследовать себя досконально.

Это проект, где каждый винтик закручен профессионально и со знанием дела. Это, в конце концов, предмет гордости гейм-индустрии и локомотив всего производства.

(I.S.)


GTA IV в общих чертах + обзор локализации.

В общих чертах.
Итак, эту игру ждали. Этой игрой грезили. Этой игрой восхищались, толком не зная, что там всё да как. Давали ей авансом наивысшие оценки. Ждали.
И вот случилось чудо. 19 декабря фирма 1С наконец локализовала GTA IV. И выпустила, что логично, в продажи. Многие тысячи геймеров в тот день открыли новый мир. Открыли новых людей. Ушли из нормальной жизни на долгие дни. Ибо они играли в самую лучшую игру. Теперь уже и на РС.
Захватывающий и интересный сюжет, глубокая проработка персонажей, целостный, красивый мир, качественный саундтрек, тот самый, GTAшный геймплей и куча нововведений. В течении четырех лет Rockstar делал и шлифовала игру, не жалея ни сил, ни денег. Оно и видно.
Игра идеальна во всем. В эту игру будут играть годами. И через года. Ведь подлянка, устроенная разработчиками, через какое-то время обернется шикарным подарком – и мы будем любоваться на безумную красоту Либерти-сити уже на наилучших настройках графики.

Не хочется говорить о плохом. Но придется. Единственное, что в игре плохо (идеальных игр не бывает) – это оптимизация и довольно большие системные требования. На некоторых мощных видеокартах игра не работает качественно и стабильно. Но это мелочь. Игра заставляет забыть об этом с первых секунд.
Поиграйте в GTA IV. Не разочаруетесь. Это игра даже для тех, кто никогда не любил GTA. Это большой шаг вперед для всей гейм-индустрии. Это ее будущее. Качественное будущее.

Главная часть статьи. О наболевшем.
Пару слов о локализации от 1С. В локализованной версии не все так хорошо, как в самой игре. У локализатором было как минимум 17 дней, чтобы перевести всё в игре на Великий и Могучий посредством субтитров. И они перевели. Правда, не всё. Большая часть внутреинтернетовских статей не переведены. Переведены лишь новости и сюжетные сайты, где нам обязательно стоит побывать волею сюжета. Остальное, друзья, переводите сами.
Не переведены телевизионные передачи. Вообще. Это большой минус. Для тем, кто не знает английский или знает, но не слишком хорошо, это большое разочарование, ибо телевизор – это еще одна удачная находка разработчиков. Очень интересная сама по себе. И вот так терять ее некоторым людям… Обидно.
Про остальной осуществленный перевод стоит сказать лишь хорошие слова. Наш раста Джейкоб разговаривает, если посмотреть на субтитры, как раста, а не умный интеллегент. Нико говорит так, как и положено эмигранту в новой стране. И так далее. Эта часть работы проделана на «отлично».
В общем, как всегда у 1С, неоднозначная локализация. С одной стороны – почти что идеальный перевод всего сюжетного и важного. С другой – работа не доделана. Время поджимало? Да, возможно. Игру такого масштаба полностью перевести даже за месяц будет трудно.
Коробочка локализации выполнена в лучших традициях – Games for Windows и «Лицензионная версия игры», как обычно и бывает, портят всё впечатление. Ладно. Открываем коробку и…Мои глаза утыкаются в рекламу игры Bully Scholarship Edition. Друзья мои, ну можно было один раз в жизни не портить оформление внутренностей коробки рекламой?!Ведь это GTA – это культ, это вера, это жизнь для людей!
Но мы покупаем игру, а не коробочку. А игра затмевает недостатки коробки с лихвой.

Играйте и живите в Либерти-сити. Там у вас будет много big opportunities…

(А.Ш.)
__________________
*Republic-of-Mancunia-Red-Army*
"You Play to Fight the Idea of Losing" - ©Eric Cantona
«The road to salvation begins tonight. Right now»
Immortal Shadow вне форума   Ответить с цитированием