---•●
9.TOMB RAIDER: UNDERWORLD ●•---
=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬= ▬
Разработчик/издатель: Crystal Dynamic/ Eidos
Дата выхода: ноябрь 2008
---•●
8.DEAD SPACE ●•---
=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬
Разработчик/издатель: EA/ ЕА Games
Дата выхода: октябрь 2008
«На безрыбье и рак – рыба» - так гласит нам русская поговорка. Стоит согласиться. На очень скудном поприще достойных survival horror’ов зажегся новый представитель сего жанра, на сей раз – от самой EA. Пиар-отдел во весь голос твердил, что нас ждет самая страшная игра на свете. Вы до сих пор верите пиарщикам?..
Надо сказать, что игра пугает. Да, пугает банально – «бу» сверху, снизу, слева и справа. Но, слыша это снова и снова, это недоедает, как раньше. Ибо нечто большее присутствует в игре – в игре присутствует настраивающая на тревожный лад атмосфера, а яркое «бу!» лишь усиливает от этого впечатление. Кроме того, Dead Space – это не игра, где цель – убить всех гадов. Это игра, где цель – выжить и помочь другим. Да, это присуще всем играм жанра, но здесь выглядит как-то по-другому.
Темные коридоры, шумящее что-то из-за стены, крики монстров из-за двери, неожиданное объявление карантина с последующем заполнением монстров в комнату… Если кратко, двумя словами, характеризовать игру, то я скажу так: безысходность и отчаяние. То, что нашему протагонисту – простому инженеру Айзеку Кларку – удалось улететь живым - большая удача. Хотя… после финального ролика я уже не могу утверждать однозначно, жив ли Айзек. Но нам обещают трилогию – наверное, жив. Безысходность исходит из каждого помещения. И их каждого монстра – они кричат от отчаяния, и набрасываются на нас от отчаяния, ибо ничего другого не остается им делать на безжизненной «Ишимуре».
Монстры очень страшны в Dead Space. Они очень смахивают на людей, и убивать их жалко, в какой-то мере. Бегут как-то они… по-человечески. Хоть и слишком быстро для человека.
Сумасшествие. Да, этим наполнены монстры (и живые люди на корабле) в полной мере. Каждый уголок кричит о том, что нормальности в этом помещении осталось очень мало. Оно и видно.
Графический аспект не подвел. Картинка радеет глаз – но, прямо скажем, не больше. Виной тому движок от еще одного продукта EA – не столь удачного, как «Мертвый космос» - The Godfather. Видно, что «электроники» выжали из него все соки. Движок не может выдать большего, чем он выдает обычно. Тем не менее, нас ждут очень качественные взрывы, красивые модели персонажей и монстров, а также зловещие отсеки USG «Ishimura»… Свою долю в атмосферу игры графика внесла достойно.
Про звук я уже коротко говорил – он великолепен. А прекрасная песенка «Twinkle, twinkle little star», звучащая отовсюду, запомнится игрокам надолго.
Вот про геймплей стоит поговорить отдельно. EA сдержала свои обещания (а вы не верили пиарщикам!) – расчленение присутствует. Не для галочки, а как основное правило ведения боя – патроны раскиданы не в таком большом количестве, как можно подумать, а потому монстра легче лишить явно лишних конечностей, дабы он вскоре издох. Приноровившись, можно будет убивать монстра двумя выстрелами – а то и одним, смотря из какого оружия будет вершиться суд.
Также следует искать к бегающим и ползущим гадам индивидуальный подход – вот тем ящерам следует отрезать хвост, вот тому страшному созданию - две руки (или как там у них это называется…) и т.д. Беспорядочная стрельба и стрельба в голову осталась в прошлом. Сейчас балом правит такая выверенная система, основанная, прежде всего на спокойствии и особенностях психологии игрока.
В целом, Dead Space - очень добротный проект, рекомендуемый любителям жанра. Обиженным не уйдет никто.
(А.Ш.)
---•●
7.DEVIL MAY CRY 4 ●•---
=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬
Разработчик/издатель: Capcom/ ЕА
Дата выхода: октябрь 2008
Все мы знаем замечательную серию слэшеров Devil May Cry (далее DMC). И, естественно, четвёртую часть очень сильно ждали. И вот она вышла. Что же мы получили в итоге? Давайте разберёмся.
Сюжет.
Впервые услышав сюжет DMC4, все фанаты задавали один и тот же вопрос: Да как они могли?! Ну ещё бы: всенародный любимец Данте уходит с главной роли и, возможно, не доживёт до конца игры. А сам сюжет начинается с красивого видео, в котором Неро дубасит монстров под пение Кирие. Когда он приходит, и начинается молитва, Данте нагло разбивает стеклянный потолок храма и бесцеремонно всаживает пулю в голову главе Ордена Меча, несмотря на то, что этот орден почитает его отца и следует его пути. Из всего ордена в резне выжили только Неро, Кирие и её брат Кредо. Неро получает задание поймать Данте и отправляется в путь, в котором ему очень сильно поможет его демоническая рука, которую он от всех скрывает.
Старикам тут не место.
Из завязки понятно, что Данте теперь не главный герой. Его заменил какой-то никому не известный юнец с демонической рукой. Но так ли это плохо? Разберёмся по порядку. Для начала арсенал. По сравнению с тем, чем нас радовал Данте, арсенал скудноват: один меч, один револьвер и рука. Револьвер сам по себе довольно слаб, и использовать его лучше всего против летающих врагов, а остальных лучше бить мечом. Он не идёт ни в какое сравнение с Ebony и Ivory, принадлежащими Данте. Меч интересен тем, что он моторный. Иначе говоря, если его как следует завести, то враги будут разлетаться покруче, чем от ударов Данте в прошлых частях. Но самым интересным оружием Неро является его рука. С её помощью он решает головоломки и очень эффектно разделывается с врагами. Ящеров, к примеру, он берёт за хвост, бьёт об землю и потом кидает, а рыцарей протыкает их же копьём. Также, рука помогает ему в боях с боссами, снося им огромное количество здоровья, когда они ослабнут. Со временем в Неро пробуждается демоническая сила, благодаря которой он бьёт ещё сильнее. Больше всего в игре за него раздражают прыгательные задачки. Без них вполне можно было бы обойтись.
В целом, персонаж получился неплохой и похож на Данте в те же годы, но по-настоящему он интересен лишь из-за своей руки.
Hero’s come back.
Но это ещё не всё. Представив, что с ними сделают фанаты, Capcom решили дать нам снова поиграть за Данте, но, к сожалению, выделили ему не половину игры, а буквально пару уровней. Что могу сказать, это тот самый Данте, которого мы все любим. Он не обделит своим фирменным стёбом ни одного монстра. Чего стоит случай с огромной жабой, напавшей на него из-за спины: «Как ты догадался?!» В ответ звучит фраза: «Да, своё тело ты скрывать умеешь, но запах… Фью… Его тебе не скрыть никогда.» И так с каждым монстром. Что касается боёвки: тут всё прекрасно. Немного тяжеловато после уже ставшей привычной руки Неро, но потом становится понятно, что Данте она и не нужна. Чего стоит его арсенал: меч Rebellion, пистолеты Ebony и Ivory, дробовик, Гильгамеш (своеобразные боевые доспехи), Люцифер (нечто вообще непонятное, стреляющее розами) и Пандора (чемоданчик, являющийся натуральным складом оружия). В конце добавляется Ямато, но им почти не дают попользоваться. Враги, которых Неро долго расстреливал из револьвера, от дальнобойного оружия Данте просто разлетаются по углам и уже не встают. Rebellion тоже не заслуживает того, чтобы его выкидывали на помойку: по силе он лишь чуть слабее максимально заведённого меча Неро. И нельзя забывать то, что разработчики дали Данте все стили, которые были в третьей части, и разрешили переключать их прямо во время боя.
Так что теперь можно спокойно парировать удар монстра со спины, подбросить его и всех других в воздух, подпрыгнуть и облить их свинцовым ливнем.
Как персонаж, он стал ещё более бесцеремонным. Идиотская загадка с кубиком, которая была обязательна для Неро, у Данте просто отсутствует.
Потому что он просто разрубил этот кубик пополам. Прыгательных задачек тоже нет. Единственное, что не понравилось абсолютно всем при игре за Данте – переход через джунгли с одним правильным выходом. И, если Неро является новым, неизведанным персонажем, то Данте является именно тем персонажем, которого мы и хотели увидеть.
Обо всём остальном.
Сама DMC4 является увлекательной игрой, которая не надоедает после первого прохождения. Графика в ней соответствует требованиям игроков, сюжет на уровне, хоть и не лишён банальностей и интересный, увлекательный геймплей. Также в игре снова присутствует разнообразная музыка: от рока в лучших традициях DMC3 до хоров, которые были бы вполне уместны в церкви. И всё вписано идеально. Но есть в игре и минусы: прыгательные эпизоды за Неро, переход через джунгли за Данте и традиционный повтор боссов. Но, если в предыдущих частях он был очень красиво обставлен, что автоматически заставляло игрока простить подобное, то здесь это сделано далеко не так стильно. Вся проблема в том, что этот круговорот боссов теперь не двойной, а тройной. Если по две битвы с одним боссом мы готовы простить хотя бы из-за того, что эти битвы сильно отличаются друг от друга, то подобное простить уже тяжеловато.
Итог.
Capcom в очередной раз показали нам, как надо делать слэшеры. В DMC4 есть свои огрехи, но они так малы в сравнении с её большими плюсами, что их можно простить. Всем фанатам, которые любят и ценят эту серию игр, играть обязательно. Твёрдая восьмёрка – вполне подходящий балл, т.к. недостатки всё же не дают поставить больше.
(Д.О.)