Гейм-итоги 2008 года
Новый год это не только праздник и тотальное переедание/перепитие во время празднования, но ещё и подведение итогов всех важных событий. Ресурсы и журналы геймерской тематики обычно подводят итоги геймерского года, вручая призы разного калибра.
Вот и мы, в числе админ-состава одного
гейм-комьюнити общеизвестного социального ресурса, решили что тоже можем совместными усилиями составить свои Итоги, представив полноценный материал и детальный анализ. Поэтому был составлен список с 15-ью лучшими играми года, а также розданы спецноминации. Эти Итоги, собственно, здесь и представлены. В целом, объективность, пусть и с некоторым аспектом именно PC-игр, была соблюдена. Итак...
---•●
15. RACE DRIVER: GRID ●•---
=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬= ▬
Разработчик/издатель: Codemasters
Дата выхода: июнь 2008
Начинаем наш хит-парад игр с гонок от компании Codemasters. "Мастера кода" из английской студии издавна славятся потрясающими автосимуляторами. И ведь, на самом деле, в ней работают люди, отлично передающие дух гонок. В последние годы безусловно их движущим тайтлом является серия Colin McRae, последняя итерация которой, DiRt, вывела серию на новый виток развития и с несколько другого ракурса. Однако, была у компании и другая известная серия - ToCa: Race Driver. Игра содержала в себе немыслимое количество проводимых видов кольцевых гонок: от гонок грузовиков до заездов Формулы-3. Однако, настоящая революция с серией произошла лишь в этом году с выходом - Race Driver: GRID.
Концепт притерпел серьезные изменения. Акцент игры было решено сместить в сторону городских гонок и стрит-рейсинга, но и кольцевые автодромы никуда не делись. В общем, все гоночные этапы поделили по трем мировым регионам - США, Европа и Япония. Каждый из этапов со своей субкульторой и своим типом машин. В Америке это мускульные тачки, спорткары и городские улицы мегаполисов. В старушке Европе нам предстоит ездить исключительно на знаменитых автодромах и, что самое вкусное, - откатать знаменитый марафон «24 часа Ле-Мана». Сидеть сутки напрлет никто не просит - можно ограничиться и получасом игры, но всё так же насладиться потрясающей сменой дня и ночи. Япония же представлена традиционными азиатскими машинами и дрифт-рейсингом по очень узким улочкам.
Абсолютно противоречивые дисциплины на самом деле отлично вписываются в карьере, где нам предоставлен простенький менеджмент и свобода выбора гонок - какой тип больше нравится, тот мы и вольны выбирать. И несмотря на сокращение традиционных кольцевых заездов, в игре европейскиие этапы проработаны максимально качественно и фанаты традиционной ToCa не останутся в обиде. Кампанию лишили строгого сюжета, но это лишь разнообразило прохождение. Есть возможности заключения контракта со спонсорами, ведь уважение и рейтинг - главное стремление в игре, а победы в гонках гарантируют и надежный денежный капитал. Помимо прочего, есть возможность нанять гонщика, который будет участвовать в той же гонке и заработывать очки на благо команды, дух которой отлично чувствуется и по ходу заездов - радио переговоры дают о себе знать.
Не менее сильной стороной игры является графика, система повреждений и правдоподобная физическая модель. Модифицированный движок Neon демонстрирует бесподобную графику, сочную картинку и детализированные машины, полигоны на которых определенно не жалели. Столконовения выглядят как интерактивный краш-тест. Машина легко превращается в груду металлолома с оторванными бамперами, побитыми стеклами, раскуроченной ходовой и креном в правую сторону.
Геймплей балансирует на грани аркадности и симулятора. Каждый тип машин требует спецэфического управления, но быть проженным фанатом симуляторов и наличие руля не требуются.
В общем-то, остается пожать руку за такой качественный проект, порадовавший PC геймеров, отметающий в сторону покатушки NFS и заслуживающий звания "Рейсинг года". Конечно, консольные серии, как например Project Gotham Racing на X-Box и Gran Turismo на PlayStation (5-ю часть которой Polyphony Digital обещают к концу следующего года) далеко впереди, но с такими темпами и Race Driver займет достойный олимп. Ведь, в GRID мир автоспорта нам показали таким глянцевым и шикарным.
(I.S.)
---•●
14. S.T.A.L.K.E.R.: CLEAR SKY ●•---
=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬= ▬=▬=▬=
Разработчик/издатель: GSC Game World/GSC World Publishing
Дата выхода: август 2008
Полтора года назад, летом 2007, наконец-то вышла долгожданная игра S.T.A.L.K.E.R. от почти наших украинцев из GSC Game World. Игра баловала игрока неповторимой «чернобыльской» атмосферой, добротным геймпелеем и неплохими ролевыми элементами. «Ждалкер» оправдал ожидания геймеров, хотя обещано, разумеется, изначально было гораздо больше – но переплюнуть Питера никто не сможет никогда. Тем не менее, в игру играли и играют(в игры Питера тоже, причем с гораздо бОльшим удовольствием). Но все впереди.
И вот через год вышел «S.T.A.L.K.E.R. Чистое небо» - игра, повествующая об истории, которая предшествует событиям основной игры.
Если первую часть остроумные игроки назвали «Ждалкером», то продолжение (точнее, приквел) они ожесточенно окрестили «Вылеталкером» - и не без оснований. Игры вылетала там, где можно и нельзя. Она висла безбожно везде и всюду. Множество багов стало притчей во языцех. Несмотря на то, что игра, в принципе, была интереснее предшественницы. А истинные фанаты все равно будут играть, закрывая глаза на всё это безобразие.
Игровой мир не изменился – мы опять чувствуем на себе недружелюбный взгляд Зоны Отчуждения. Так же исследуем по мере сил и возможностей не слишком большой мир. Опять воюем с теми, с кем можно. Опять погибаем и опять воюем.
Изменилось в игре, на самом деле, не так много: немного нового оружия, пару локаций, новую анимацию некоторых действий героя, подшлифовали графику.
Нововведения радуют, хоть и небольшие они. Излишне темная ночь усиливает впечатления враждебности к нам Зоны. А отсутствие возможности поспать или просто переждать пугает еще сильнее – наш герой супермэн?.. Без сна несколько дней. Тем не менее, это не вызывает раздражения - интерес перевешивает.
Мы путешествуем по уже знакомым уровням, но видоизмененным. Ностальгия так и просится наружу.
Мы можем вступить в различные группировки – «Свобода», «Бандиты», «Долг», «Свободные сталкеры». Разнообразие.
Картинка выдалась красивая, но не ах как. На высоких настройках я лично не запускал, потому что количество кадров в секунду испугало меня на всю жизнь – хотя система у меня подходит под рекомендуемые настройки, даже выше. Горячий привет тестерам.
Звук тоже не вызывает нареканий – звук выстрелов записан с настоящего оружия, окружающий мир ведет себя естественно.
Огорчает то, что в игре стало мало мутантов – их заменили люди. Почти равноценная замена, хотя вот отстрела собак мне иногда не хватало. Не всё же людей убивать!..
«Чистое небо» - это достойное продолжение (приквел, извиняюсь) оригинала. Поклонники оценят, а вот те, кто хотят просто пострелять – вряд ли.
Только патчи, всё же, придется поставить всем. На всякий случай
(А.Ш.)
---•●
13. CALL OF DUTY: WORLD AT WAR ●•---
=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬=▬= ▬=▬=▬=▬=▬
Разработчик/издатель: Treyarch/Activision Blizzard
Дата выхода: ноябрь 2008
Трудоголики из Treyarch послушно повторили все достижения и принципы, на которых базировалась Modern Warfare. Вышел по прежнему интенсивный и качественный шутер. Смена полигона действий на WW2 тему не оказалась такой уж страшной - опостылевшая пару-тройку лет назад Вторая Мировая была планомерно подзабыта за неимением крупных экшенов по этой теме в последние годы.
Сюжет повествует о судьбах двух бойцов. Первая рассказывает о приключениях американского солдата Миллера, который храбро и по американски патриотично воевал с японцами на Окинаве. А вторая, к приятному удивлению, про нашего соотечественника Дмитрия Петренко, доставившего на Рейхстаг краснознаменный флаг СССР. Проект немного пострадал в плане реалистичности, например по части оружия, но повествование ведется в лучших традициях COD4. Это радует, ведь такой заряд адреналина не часто выливают на головы геймеров. И ведь, главное, что мультиплеер все также остается уникальным и неповторимым в своем роде.
Увы, но, вдоль и поперек заскриптованная игра не показала ровным счетом ничего нового, а локации оказались тусклыми и однообразными. Даже манера заскриптованных сценок стянута у страших братьев по девелоперской среде. Тем не менее, за такой ураганный геймплей игру можно простить за многое. Это, собственно до сих пор главная особенность серии.
И все-таки, личную дуэль между Братьями по Оружию и Кодом выигрывают первые. Ибо, детище Рэнди Питчфорда заслуживает внимания хотя бы своей сюжетной линией, которая очень эмоционально повествует о Мэтте Бейкере.
(I.S.)